chip_tomsk (chip_tomsk) wrote,
chip_tomsk
chip_tomsk

ЛангКон

ЛангКон 2008 Осенняя МиниСессия
2 дня - 2 игры, 2 Лаборатории

Для начала стоит рассказать, как я вообще попал на это мероприятие. Изначально я не собирался туда ехать, но хитрый Дионис знал на что давить. После заявления: "Когда тебе будет удобнее - тогда и будет Лангкон", я уже не мог не поехать. На следующем ЛангКоне, еще и меню обещали под меня подстроить :)

Общие впечатления и выводы:
Море позитива и разных благ.
Во первых я дописал свой лангедок "Сила Крови" и теперь он наиболее приближен к тому каким я его задумывал с самого начала. В Режисерской версии появились магические способности героев, артефакты, система дуэли, стратегия и войска, библиотека с книгами, новые персонажи и новые сюжетные линии.
Во вторых я понял, что мой Лангедок расчитан на определенный уровень игроков. "Нельзя заставить человека получить удовольствие от езды на велосипеде если он еще и ходит-то не научился". Так и тут, мною была создана игра которая требует определенного уровня культуры и умения игры. Слабый игрок не заметит всех тонкостей и нюансов, не попадется в ловушки которые я расставил, не обратит внимание на подсказки, не сделает выводов и соответственно не будет игры. "Сила крови" проводилась 4 раза. Первый раз на Сибконе - прошла очень хорошо, так как там были старые и сильные игроки. Второй раз в "Камелоте" - прошла очень средненько, так как наши дети были еще не готовы к игре такого уровня, это был первый год занятий и их можно простить. Третий раз в Гильдии мастеров - прошла просто отвратительно, тот самый момент когда я могу сказать, что в мою игру вообще не играли, очень слабый игроцкий состав. Четвертый раз - самый идеальный прогон, и поблагодарить за это хочется игроков, так как игроцкий состав был на самом высоком уровне.
В третьих я познакомился с рядом интересных людей и талантливых игроков. Сосквич - игрок из Омска. Для меня это портрет хорошего игрока «сферического и в невесомости». У Сосквича все хорошо, не идеально, но хорошо, и во всех направлениях - и мозги и игра и личные качества. Танер - у меня вызвал ощущение мягкой глыбы. Он медленно, но верно идет к свой цели, остановить его нельзя, но при этом он не давит тех кто встает у него на пути, а мягко отодвигает в сторону. Иля - один из тех людей, которых я до этого никогда не встречал. Сильный игрок при полном отсутствии агрессии в действиях. Мне не хотелось давать ему роль Вильгельма, так как я сам считаю ее слабой, но Иля смог понять и раскрыть этого персонажа так глубоко и полно, как я сам его не понимал.

Самым сильным моментом в игре для меня была сцена свадьбы и сцена после именования Марка.
У Марка в загрузе написано, что одна из его судеб стать королем, но перед этим ему нужно решить ряд проблем и главная из них стать героем рода ДЭйлов. И вот только стоило ему получить Именование и стать героем, как тут же к нему подходит патриарх и предлагает стать Королем. У НКВД на лице было написано, что он и правде сейчас поверит в собственную судьбу.
Свадьба Марго и генерала Мария. Вся семья в сборе, молодые на коленях перед священником, который готов произнести финальную фразу… Как неожиданно, буквально перед поцелуем молодых, в комнату влетает Марк, со словами: «Стойте! Остановитесь!» Все замирают. После этого Марк подходит к Марго со словами: «Можно тебя, буквально на пять минут» Занавес.

Лаборатория
Было интересно послушать какие технологии я оказывается, применял в своем Лангедоке. Чувствовал себя Творцом, который творит, как бог на душу положит, а потом ученые мужи находят в этом систему и называют это технологией. Когда разбирали мой Лангедок, кто то решил меня успокоить, спросив: «Нормально ли я себя чувствую. И не напрягает ли меня процесс разбора» На что за меня ответила Ниэнор: «Он же Томич. Для него мы быдляк, который пытается тут что то умничать». Было приятно, что Томичей знают и любят такими какие они есть :)

Второй день. Лангедок про следствие и следователей.
Повисает гробовая тишина
- О! Следователь родился.

На предложение написать показания, меня с Танеровской подачи понесло. Я написал их во всех подробностях, припомнив свои мысли, фантазии и факты, не относящиеся ни к одному из дел.
Спасибо старшим классам и учителю литературы.

Лаборатория
Это было жестко.
Лангедок прошел неудачно. И было принято решение его не разбирать, а вернуться к разбору Силы Крови. Возможно, для мастеров второго Лангедока так было проще, но для меня бы это означало полный провал и неуважение ко мне и моему проекту.
Теория тазиков рулит :). Обливать водой, всех кто выходит за рамки игровых или социокультурных мер - это супер. Важно не само наказание, а его возможность, сама собой стимулирующая на игру.

Теперь про Лаборатории в целом.
Когда я только услышал про Лаборатории, они меня не заинтересовали, так я посчитал их инструментом тиражирования идей, что мне как Гению не интересно. Однако я увидел их не столько инструментом тиражирования и даже не столько инструментом обозначения проблем и выработки технологий, сколько инструментом «пассионарного толчка». Дело вот в чем. После прошедшей игры все начинают перемывать игре кости, пытаться выявит ее недостатки и найти способы их решения. При этом создается интересный эффект. Люди, шлифуя готовую игру, делают ее лучше, и у них создается впечатление, что они могут сделать игру лучше данной. О том, что для создания данности, которую они улучшают, была проделана огромная работа, конечно, все забывают и создается впечатление, что это довольно просто. Ну а осознание того, что ты можешь сделать, что-то лучше - один из сильнейших стимуляторов. При чем, чем лучше была игра, тем сильнее будет стимуляция, потому что сделать игру лучше Хорошей круче, чем сделать игру лучше плохой.
Вот такой вот инструмент, не плохой надо сказать. После первого же дня, я услышал от трех людей, что они планирую сесть за лангедоки.
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic
    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 5 comments